Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Внимание, опрос!
Шахматисты Уфы:
Мужчины. Топ-10
1 Хисматуллин
Денис
МГ 2619
2 Ямилов
Роберт
ММ 2440
3 Калегин
Евгений
ММ 2420
4 Абелгузин Динар МФ 2406
5 Дармин Дмитрий МФ 2396
6 Яксин Олег МФ 2390
7 Глиджян Гор
МФ 2342
8 Тухватуллин
Владислав
2297
9 Имашев Ильдар
2275
10 Ботоян Смбат
2250
Женщины. Топ-3
1 Никитина
Елена
ЖМФ 2050
2 Абсалямова Карина 2014
3 Идрисова Роза
ЖМФ 1952
Юноши. Топ-3
1 Абелгузин
Динар
МФ 2406
2 Мухутдинов Тигран 2029
3 Ишкинин Роберт 2027


* только активные шахматисты
Рубрики:

Объявление.

Добрый день, все юные любители шахмат и их родители.

Мы рады вам сообщить, что международный мастер спорта по шахматам Ямилов Роберт набирает детей для занятий шахматами. Это действительно выдающееся событие, потому что не каждый день шахматист такого уровня, действующий сильный практик начинает обучать детей своим навыкам.

Не упустите эту возможность позаниматься, да и просто пообщаться с выдающимся уфимским шахматистом.

Главное требование к претендентам — желание заниматься шахматы на серьезном уровне, без всяких скидок на возраст и другие факторы. Только так можно добиться настоящего успеха!

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Тренер: Ямилов Роберт Финусович — международный мастер спорта по шахматам

Стоимость: бесплатно

Примерная численность группы занимающихся: 10-12 человек

Место проведения занятий: ДЮСШ №23 (Пушкина 110)

Требования: I разряд, ТВЕРДОЕ желание добиться успеха.

Начало основных занятий: не ранее 15 сентября

Телефон для заявок, справок и вопросов: 8-9177309273

Примечание: осталось 8-10  мест. Поэтому, желающих просьба не тянуть с выбором, тем более что занятия ОФИЦИАЛЬНЫЕ, т.е. придется побегать с заявлениями и т.д.

Пара слов не о шахматах: Фред Перри куртка — недорогой и стильный вариант для всех модников. Сейчас самое время заказать эту куртку, потому что на ряд моделей действуют серьезные скидки. Хватит кутаться, мерзнуть и болеть в старом «платье». Вы достойны лучшего! Оденьте себя по-человечески, заказывайте куртку Fred Perry на VipCasual.Ru!

Комментарии (31) на “Объявление.”

  • В.Старцев:

    Пора заканчивать. Уже поступают заявки на ПРБ, а кое-какие дела по турниру еще не завершены.

    По моему я уже делал ссылки на свои «нетленные» 🙂 творения, но повторюсь: первая статья написана в августе 1998. Как раз о некоторых недостатках системы ДЮСШ.

    «ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ или субъективные заметки о перспективах уфимских шахмат.»

    Вторая — в конце 2000 года — о том, как удалось «вырваться» из системы.
    «СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ ОРОПЕЗЫ, или КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ»

    Обе статьи были опубликованы на сайте «Шахматы на Урале».

  • В.Старцев:

    Опять пишу в основную ветку. И Фарид, и Роберт, и Андрей — вы все пишете правильно. Но это «правильно» работает только в абсолютно замкнутой системе, именуемой ДЮСШ. Можно долго передавать юное дарование от одного тренера к более крутому, но, как известно из физики, энтропия замкнутой системы есть величина постоянная. На практике это просто означает, что кому бы в замкнутой системе (ДЮСШ) не передавалось бы юное дарование, на выходе в лучшем случае появится вполне приличный кмс. Дети перерастают не тренеров, дети перерастают систему.

  • В.Старцев:

    Пишу в основную ветку.
    Ф.Каримов: «А всего-то и нужно по-человечески переговорить тренерами и проблема исчерпана. Надо всегда ставить ученика во главу угла. Из-за своих амбиций тормозить ученика…»
    Фарид Олегович! Мне нравится Ваше правильно-романтическое отношение к воспитанию детей. Правда, Вы просто незнакомы с Приказом Минспорттуризма РФ от 28.12.2009 N 1273, который регулирует оплату труда тренеров преподавателей. Замечу лишь, если школа практикует подушное финансирование ( т. е тренер получает определенный процент за каждого ученика), то перворазрядник «весит» 13% от ставки, а начинающий первого года обучения- 3%.
    Дальше фантазируйте сами: что лучше тренеру- отдать действующего перворазрядника у которого уже сформирована потребность в занятиях и взамен набрать четырех начинающих, которых не только надо чему то обучить, но еще и удержать.
    Буквально перед самой операцией, мне прислали письмо из одного из регионов России :
    «Добрый день, Владимир Николаевич!
    Знаю Вас как опытного тренера, а также организатора гроссмейстерской школы.
    Быть может поможете в следующем вопросе: надо реорганизовать спортивную школу, чтобы она работала «как единый организм» (взаимодействие тренеров, передача учащихся и т.д.), а главное, повысилась эффективность работы хотя бы в доведении детей до 1 разряда (сейчас результативность по этому критерию 1-2%, скорее на уровне случайности).
    Есть ли у Вас какие-либо идеи? Или подскажите, кто знает.

    С уважением,»

    Замечу, что письмо пришло из сильного в шахматном отношении региона. Мы ,в шахматном отношении, просто пигмеи, по сравнению с ними. При этом, у людей те же проблемы, что и у нас.

    • Фарид Каримов:

      Я еще могу понять, когда тренер заблуждается и думает, что может что-то дать ученику, хотя ничего не может.

      Но когда тренер видит, что ученик его давно перерос, но насильно его удерживает ради денег — это ни в какие ворота не лезет. Верю, что у нас нет таких людей.

      Отдавать ученика не просто не жалко, а обязательно надо. Вот отдам я своего ученика Мукминова когда-нибудь полностью Ямилову, допустим, а тот возьмет и станет чемпионом мира. Разве я буду огорчен? Да я стану первым тренером чемпиона мира! Не понимаю нежелания отдавать учеников на вырост. Просто не понимаю.

      Сколько у нас учеников «пересиживают» у своих первых тренеров — тьма.

      • В.Старцев:

        Извините за повтор, Фарид Олегович, но Вы действительно ничего не понимаете.

        • Фарид Каримов:

          Владимир Николаевич, хотите я вам блог сделаю?

        • В.Старцев:

          🙂 Спасибо, нет. Свой блог я, фактически, уже давно имею, и все о чем тут говорим, мною изложено в гостевых сайтов «Шахматы на Урале» и Волгачесс. Собственно, пишу я здесь исключительно для тех, кому просто лень почитать архивы этих гостевых. Пишу в основном, повторы.

      • Андрей Бережнев:

        Я полностью согласен с Фаридом.
        У нас «к сожалению» еще существует система стимулирующих выплат за результаты. И как, мне кажется идея благая, но до конца не продумана. Тренер действительно может думать: зачем отдавать ученика более сильному тренеру, если сам могу за него получать дополнительные деньги. Хотя и 2 последующих года именно он получает стимулирующие выплаты за результаты показанные игроком с уже другим тренером, но все-таки, а почему бы не 5-6 лет получать. У нас в частности в городе стимулирующие выплаты идут и за республиканские соревнования (при условии наличия необходимых финансов) а они не намного отличаются от российских. Такая система хороша наверное для правильно-рамантичных тренеров-преподавателей или педагогов, для которых не все решают деньги, даже если их и не хватает. Тренеров от которых ученики не убегут, потому что они сами поймут что их пора передать.
        Роберт Ямилов пока молодой тренер, но если я более не могу что-то дать игроку, то почему не отдать ученика, естественно все ему объяснив, человеку обладающему большим количеством знаний, и главное желающему расти, совершенствоваться. Ведь не все-же должно в деньгах измеряться. Ученик-то вырастет и поймет, что он для «тренера» был только средством добывания денег. Как в глаза-то ему потом смотреть. Или в нынешнее время это уже не важно?

  • Фарид Каримов:

    Если не будет шквала заявок, то я вообще ничего не понимаю. Когда еще появится такая возможность?

    P.S.
    Подредактировал твое объявление,чтобы лучше читалось, Роберт,надеюсь ты не против.

    • В.Старцев:

      Шквала заявок не будет. Вы действительно ничего не понимаете.

      • Фарид Каримов:

        Почему?:)

        • В.Старцев:

          Потому что, Фарид Олегович, перворазрядники по шахматам сами по себе не появляются, их кто-то воспитывает… Если перворазрядник приходит заниматься к Роберту, то, соответственно, он уходит от другого тренера. Насколько я понимаю, должны быть очень веские причины, чтобы юный шахматист ушел от своего тренера к другому. Поэтому, я например считаю, что объявление Роберта, как минимум, некорректно по отношению к коллегам.

        • Роберт Ямилов:

          Ни кого я не собираюсь переманивать. Эта группа будет состоять : 1)из детей, которые и без того у меня занимаются в индивидуальном порядке 2) Из «резервистов»
          т. е. детей, которые ФАКТИЧЕСКИ остаются без тренера по тем или иным причинам. 3) Из шахматистов, которые перейдут ко мне со ВЗАИМНОГО согласия как их тренера, так и самих учеников(родителей). Сразу скажу, на момент создания, эта группа будет далеко не»сборной сильнейших шахматистов г. Уфы». Поэтому, не совсем понимаю, почему я поступаю «некорректно» по отношению к другим тренерам. Кстати с некоторыми тренерами я уже разговаривал. Те-благословляют сей промысел. Хотя я прекрасно понимаю, найдутся и тренера, которые вскоре начнут меня клеймить, типа «пришел на все готовенькое». Что ж, не мне вам Владимир Николаевич объяснять,что нельзя угодить ВСЕМ.

        • В.Старцев:

          Если заранее известно, кто будет в группе, то непонятно, для чего размещено объявление о наборе.

        • Роберт Ямилов:

          В.Н. Старцеву: Насчет объявления, я не знаю конкретно, КТО ИМЕННО из резервистов и «легионеров» пойдет ко мне заниматься. Знаю, только, что у меня будут заниматься 3 моих ученика. Для того, чтобы была возможность узнать КОНКРЕТНО и провести отбор на занятия, я и повесил данное объявление. Насчет поуровнего обучения, вы правы, все очень паршиво. Его у нас просто нет.
          Я человек в этой теме новый. Пытаюсь мыслить здраво (может, наивно). Если каждый тренер будет иметь возможность занять «свою» нишу (как это было, когда деревья были большими) то это было бы здорово(my opinion). Но, проблема состоит в том, что само по себе все не «утрясется» так что на сегодняшний момент чехарда тренеров и учеников неизбежна. Ситуация может поменяться, при четкой организации тренеров в некую ячейку(что-то вроде локального профсоюза). Определенные сдвиги в эту сторону есть, но необходим и пресловутый административный ресурс. Его как вы знаете, нет.
          Для себя я решил, что буду заниматься своим делом. А там-видно будет.
          P.S. Я еще успел позаниматься у Бушуева Сергей Юрьевича (Дай Бог ему счастья).

        • Фарид Каримов:

          Да, это я вижу каждый день. Все тренеры обижены друг на друга. Ученики занимаются годами не там и не с тем. Про ротацию тренеров (когда ребенок идет по тренерам с ростом мастерствам) я заикался, но меня заклеймили.

          А всего-то и нужно по-человечески переговорить тренерами и проблема исчерпана. Надо всегда ставить ученика во главу угла. Из-за своих амбиций тормозить ученика…

        • В.Старцев:

          Передача учеников от тренера к тренеру существовала в РДЮСШ до 1998 года. Того же Роберта Ямилова «откопала» Татьяна Николаевна Хрусталева, затем его перевели к Давиду Таичу, а потом, по видимому он уже занимался у Игоря Копылова. В дальнейшем система поуровневого обучения существующей администрацией школы (при поддержке ряда тренеров, которые и сейчас практикуют) была разрушена и детские шахматы в Уфе и в целом в РБ оказались в глубокой з…це. Одним из тренеров, который был категорически против передачи учеников, был Хазит Даутов. Он считал, что сам способен воспитать гроссмейстера.

          Закончился сей разбор полетов печально: гроссмейстеру Копылову предложили заниматься с начинающими и он со скандалом покинул РДЮСШ. Через два месяца скончался. По этой же причине из школы ушел Евгений Калегин.

        • Сергей Суханов:

          Потому что нет отлаженной системы детских шахмат в Республике, и мы очень сильно отстаем от той же Сатки.
          И если бы не энтузиасты, которых видим, в том числе, на этом сайте, с детскими шахматами была бы полная беда…

    • Роберт Ямилов:

      Благодарю за помощь!

    • Зульфия:

      Фарид Олегович!!! у меня сыну 3 года 10 месяцев, набор в школы шахматистов минимум с 5 лет. Как вы думаете, имеет ли смысл сейчас брать уроки в частном порядке? Мне очень хочется, чтобы ребенок занимался именно шахматами, как правильно его ориентировать на этот вид спорта?

      • Денис Малин:

        Мне кажется, рановато, хотя все сугубо индивидуально!

        • В.Старцев:

          В Уфе сейчас имеются т. н.развивающие центры (работают с детьми от 2 до 7 лет). В некоторых имеются шахматные направления. В некоторых детских садах шахматы включены в цикл развивающих игр.

          Если индивидуально, то для ребенка от 4 до 6 лет неплохо работает методика Игоря Сухина. Его шахматный методический комплект, по моему мнению, оптимально подходит для индивидуальных занятий с ребенком ( или с группой до 4-х человек) указанного возраста и рассчитан на то, что занятия проводит человек, который в принципе не знаком с шахматами.

          Более серьезная вещь, это методика Ласло Полгар (отца знаменитых венгерских шахматисток). Но это методика рассчитана строго на индивидуальное обучение и требует очень хорошего специалиста.

        • Фарид Каримов:

          а где взять эту методику? Я смог найти ее только на венгерском. Хотел найти хотя бы на английском и публиковать здесь переводы…

        • Макс Ибрагимов:

          ИЗ ЭКСПЕРЕМЕНТА — В УЧЕБНИКИ

          К этому времени педагогическая доктрина Полгара по воспитанию гениев обрела законченные формы. Если коротко, выглядит она так.

          — Основа всего — занятия по выбранной специальности. Минимум четыре часа в день. В случае сестер Полгар — это шахматы.

          — Далее — иностранные языки. Вначале — один час в день. Первый год занятий — эсперанто. Второй год — английский. Далее — любые языки по выбору. В дальнейшем языковые занятия по три часа в день.

          — Один час в день — занятия общими предметами: родной язык, естественные или общественные науки.

          — Еще один час психология, педагогика, юмор. Каждые 20 минут — анекдот.

          — Один час — физкультура по выбору.

          Итого, как минимум восемь часов занятий каждый день. Полный рабочий день. На самом деле занятия растягивались порой и на 11 часов.

          http://chess-portal.net/interview/1175635157-intervyu-s-yudit-polgar.html

        • В.Старцев:

          Chess: 5334 Problems, Combinations and Games — то, что решали сестры в детстве. Все можно найти в инете.

        • Сергей Суханов:

          В. Старцеву!
          Благодарю за ссылку на книгу Ласло Полгара, книгу скопировал!
          С уважением, Сергей Суханов.

      • Фарид Каримов:

        Мне кажется, что тут на 100% важен тренер, который сможет в веселой форме показать ребенку шахматы. Я даже и не знаю, кто в Уфе на таких маленьких детях специализируется. Это очень сложная работа. Я давал пару уроков 5-леткам. Ужасно сложно завоевать их внимание. А в случае с трехлетним ребенком все еще сложнее, полагаю.

        Мне кажется, стоит просто подождать и просто заниматься с ребенком общеразвивающими вещами.

      • Ilyas Mukhametdinov:

        Я также думаю, что книга Сухина «Шахматы для самых маленьких» хорошо подходит для малышей. Лично я научил по ней шахматам свою дочь. Но в 5 лет. Может быть, можно попробовать и с более раннего возраста, как сказал Денис Сергеевич «все сугубо индивидуально»

  • Сергей Суханов:

    Роберт Финусович! СУПЕР! Это классно, что Вы как ММ беретесь учить бесплатно детей! К сожалению, это один из немногих вариантов, с помощью которых можно развивать детские шахматы достойного уровня…
    p.s. Старцев … (ерничает), (шахматный) караван идет.
    Поддерживать надо любые начинания и идеи, поддерживать!!!
    С уважением ко всем, сергей Суханов

  • Robert Jamilov:

    Откровенно говоря, согласно рейтинговой системе, все 3 моих «перворазрядника» с трудом тянут на третий! Но, если я буду искать детей от 2000 и выше, то переезжать мне придется дале-еко от Уфы. Так что, буду работать над теми бедолагами, кому первый разряд «торжественно присвоили» !

  • В.Старцев:

    🙂 Роберт Финусович! В рейтинг-листе юных уфимских шахматистов я вижу только двух перворазрядников. Откуда взялся третий?

Оставить комментарий

Уважаемые родители
Ближайшие события
В планах:
Комментарии:
Архивы
Информация
Ищете где поиграть в шахматы с живыми игроками?

Это можно сделать онлайн.

Вот несколько хороших вариантов!
Позиция дня

Мухутдинов - Жакамухов

Мухутдинов - Жакамухов

Лоо, 2017

Ход белых.

64 queries in 0,117 seconds