Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Внимание, опрос!
Шахматисты Уфы:
Мужчины. Топ-10
1 Хисматуллин
Денис
МГ 2621
2 Ямилов
Роберт
ММ 2448
3 Калегин
Евгений
ММ 2413
4 Дармин Дмитрий МФ 2382
5 Абелгузин Динар МФ 2358
6 Тухватуллин Владислав МФ 2284
7 Мухутдинов Тигран
МФ 2251
8 Имашев Ильдар 2236
9 Доломатов Николай
МФ 2211
10 Затоковенко Игорь
2205
Женщины. Топ-3
1 Григорьева Юлия ЖМФ 2062
2 Никитина Елена ЖМФ 2037
3 Абсалямова Карина
2014
Юноши. Топ-3
1 Мухутдинов Тигран МФ 2251
2 Асатрян Гор 2012
3 Гуменный Евгений 1983


* только активные шахматисты
Рубрики:

«Для Общего Развития»

Предполагаю, с формулировкой означенной в моем заголовке, чаще всего сталкивается любой тренер вне зависимости от вида спорта и собственной квалификации (специализации), при первом общении с родителями будущего потенциального спортсмена. Формулировка не обязательно будет звучать дословно, но в подавляющем большинстве случаев она подразумевается в разговоре.

Постараюсь выразить свои мысли не столько как тренер по шахматам, сколько с точки зрения субъективного монолога-рассуждения «за жизнь». У меня нет родных детей, поэтому, мои рассуждения возможно, будут наивными и местами, некомпетентными.

Итак, «Для общего развития» — что это? Возьмем среднестатистического ребенка, его  начальные шаги в этой жизни. Первое реальное знакомство с миром иных людей нежели папа-с-мамой состоится в ясельной группе детского сада. Отсюда ребенок начнет получать важнейшие в этой жизни социальные навыки взаимодействия с обществом, в первую очередь с  малышами сверстниками. Это — в то время и в том месте — главное и единственное равноценное общество малыша (родители и прочие старшие сюда не входят, просто потому, что они старшие!) . Старшие отдельно — ровесники отдельно, это дети очень быстро понимают! Хотя конечно, когда взрослые замечают, что что-то в общении и развитии малышей идет неправильно, они обязаны вмешаться, показать — что неправильно, и как должно быть правильно. Это и есть воспитание. Притом, самое главное для взрослых — показывать личный пример, без этого никакого воспитания не получится. Идем дальше: усвоенные навыки общения со сверстниками и со старшими, развиваются у подрастающего малыша все сильнее и сильнее, с каждым годом эволюционируя вместе с обществом, частью которого малыш является. Старшая группа, школа, институт, взрослая жизнь, взрослое общество — это все лишь следующие степени социализации, взросления того общества, в которое малыш попал в детском саду!

Все вышеописанное + обязательное грамотное воспитание со стороны взрослых, и есть то, что я для себя понимаю как общее развитие ребенка. Это самое главное, в жизни любого человека. То, с кем и как ты общаешься, формирует тебя как личность. Зрелой личностью можно постепенно стать лишь в обществе, и желательно, в равноценном обществе! Поэтому, например, я глубоко убежден в том, что когда некоторые родители, пользуясь финансовой обеспеченностью, стараются фактически полностью заменить школьную систему обучения, занятиями с репетиторами (пару лет назад я узнал о том, что в Москве это практикуется часто, да и в Уфе это, по моим личным наблюдениям это уже не редкость) , делая это из лучших побуждений, тем не менее, неосознанно вредят ребенку, ибо вне общества, наедине с репетитором тот не получит необходимых социальных навыков, того самого общего развития! Общее развитие — должно быть от слова «общество» — по моим понятиям. И пусть филологи мне возразят — я знаю о чем говорю, и правила русского языка тут ни при чем.

Теперь о шахматах. Я веду две небольшие группы, в которых на данный момент есть ребята поопытнее, которые занимаются стабильно — обязательное условие для занятий в группе (кое кто занимается дополнительно индивидуально и , как обязательное условие для этого, выполняет домашнюю работу) и ребята — новички, которые проходят «испытание временем». Ребята почти все, имеют соответствующие своим стараниям результаты — на главной странице нашего сайта я регулярно публикую наши с ребятами успехи и очень редкие неуспехи. Мои группы — тоже маленькие общества и в них, кроме развития спортивных навыков и умения играть в шахматы, конечно присутствует и «общее развитие». В чем же противоречие? Все дело в том, что мое понимание общего развития — через понятие «общество», а понимание и запрос большинства родителей определения «общее развитие» — более филологически верное — большинство родителей желают, чтобы их ребенок развивался всесторонне, развивался «в общем.» Далее, я буду оперировать этим словосочетанием.

На мой субъективный, но твердый взгляд, шахматы — неподходящий вид деятельности, для развития ребенка «в общем». Скажу больше — я не вижу, никакой ценности в подобном развитии. Это возможно выглядит дико, но у меня есть веские доводы. Возьмем школьную систему, о необходимости которой, в отношении социализации , писал я выше. Но если оценить беспристрастно, не социальную, а непосредственно учебную сторону вопроса,много ли пользы дало «всестороннее обучение» будущим взрослым?! Кто может честно заявить, что ему хоть где-то в этой взрослой жизни в одном роде деятельности понадобились алгебра, геометрия, химия, физика, биология и т.п. ? Я не хочу оскорбить ни эти прекрасные предметы, ни тех, кто ими занимается, но это все узкопрофильные предметы, так же, кстати как и шахматы! Но в нашем современном мире, мало кому в голову придет отправить ребенка изучать алгебру для  » развития в общем «. Отправляют изучать алгебру — с конкретной целью — понять предмет для  сдачи экзамена, иногда для необходимости в специальности. А вот шахматы в общественном мнении, нормально для «всестороннего интеллектуального развития» . А это неправильно. Хотите, чтобы ребенок всесторонне интеллектуально развивался — вы очень мудрые люди, приучайте его для этого читать хорошие книги! За это я искренне горой!

Подытожу: цель статьи в том, чтобы родители, которые всегда желают своим детям самого лучшего,  понимали, для чего шахматы подходят отлично (для социализации, развития спортивных навыков, достижения высоких результатов, обучению дисциплины) и для чего не подходят  (шахматы — не литература, для обогащения внутреннего духовного мира малопригодны). Правильный запрос к тренерам вроде «я хочу, чтобы мой ребенок научился быть инициативным, смелым, не боялся отвечать в группе» или «мы с сыном хотим, чтобы он стал сильным шахматистом» — нынче огромная редкость. Надеюсь, это изменится.

Оставить комментарий

Ближайшие события
В планах:
Комментарии:
Архивы
Информация
Ищете где поиграть в шахматы с живыми игроками?

Это можно сделать онлайн.

Вот несколько хороших вариантов!
53 queries in 0,104 seconds