Мастер-классы


Дебюты


Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Внимание, опрос!
Рубрики:

Первый шаг. Главы из книги. Часть 11

Задаем детям вопросы

Задавайте вопросы во время обучения – это важный момент в процесс объяснения. Его Вам придется использовать очень часто. Умения задать правильный вопрос предполагает Ваше умение слушать детей.

Мы задаем вопросы с разными целями. Прежде всего, мы проверяем усвоились ли знания в полной мере или нет. Также, вопросом мы вовлекаем ученика в процесс обучения. Что увеличивает его заинтересованность. Ну, и правильный вопрос может «вернуть на землю» ученика, который отвлекся и «витает в облаках».

Хотя, конечно, глубинный смысл задавания вопросов – это заставить учеников воспринимать знания не через заучивание, а через собственное размышление над ними

О чем важно помнить, задавая вопросы:

  • Давайте достаточно времени на ответ
  • Если Вы работаете с группой, то пусть ученики записывают правильный ответ, а не кричат его на весь класс, чтобы не прерывать процесс мышления у других ребят
  • Формулируйте вопрос настолько просто насколько это возможно
  • Не задавайте сразу несколько вопросов, например, «Как ты можешь спасти слона и Что на это ответят белые?» — это плохой вопрос
  • Не обрезайте вопросы без причины, например, ответ ученика: «Я пойду слоном». Учитель: «Очень хорошо, потому что, на g5 он будет в безопасности и потом можно будет дать шах».
  • Каждый ответ должен быть справедливо оценен
  • Работайте со всеми учениками. Не давайте отдельным активным ученикам «затыкать» весь класс
  • Даже в вопросах не отступайте от основных принципов обучения: от простого к сложному, от односложного к составному

Чтобы правильно применять последнее правило, необходимо уяснить для себя, какие именно аспекты обучения представляются для детей трудными.

Итак, поехали:

  • Ход вперед легче находится, чем ход назад
  • «Длинный» ход намного сложнее «короткого»
  • Чем больше фигур на доске, тем сложнее ученику
  • Позиции, содержащие более чем одну тему более трудны (например, атака, взятие и защита являются составляющими компонентами «вилки»)

Также Вы можете использовать технику уточняющих вопросов. Если на первый вопрос ученик дал неправильный ответ или просто не знает ответа, то Вы можете задать наводящий уточняющий вопрос, все-таки позволяющий Вашему ученику решить задачу.

Пару слов не о шахматах: решили заказать сайт? Неудивительно, ведь сегодня современный и удобный сайт — это такая же жесткая необходимость, как наличие телефона и факса.

Оставить комментарий

Комментарии:
Ближайшие события
В планах:
Архивы
54 queries in 0,056 seconds