Мастер-классы


Дебюты


Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Внимание, опрос!
Рубрики:

Второй шаг. Главы из книги. Часть 2

Материал второй ступени

После изучения правил игры и получения самых базовых навыков, мы продвигаемся к изучению первых принципов тактической и даже позиционной игры.

Тактика

Тактика приводит к успеху с помощью серии ходов. Такую серию ходов мы называе комбинацией. Все комбинации второго этапа не превышают полтора хода. То есть, допустим, белые ходят, черные отвечают и белые, допустим, ставят мат.

Тактика играет большую роль в шахматах. У шахматистов высокого уровня тактика — слуга стратегии, а вот на начинающих тактические возможности падают как будто с неба. 100% игр на данном этапе решаются тактически (если считать банальные зевки одноходовой тактикой).

Позиционная игра

Позиционная игра сильно уступает тактике на данном этапе, потому что, даже самые простейшие позиционные аспекты не доступны для понимания. Конечно, Вы можете попытаться объяснить что-либо, но применить это они будут в состоянии едва ли.

Во второй ступени только 2 урока посвящены стратегии: урок 1 и урок 6, которые расскажут об активности фигур и слабостях в позиции.

В то же время, мы уже начнеми применять термин «полезность» для той или иной фигуры. Каждая фигура должна быть полезной и выполнять какую-либо работу. Такая концепция уже сейчас понятна детям и они сразу же начинают применять ее в играх.

Мы научим ребенка ставить свои фигуры активно. В то же время, активная фигура может стоять и активно, но быть и уязвимой для атак.

Особенность обучения позиционным аспектам в том, что невозможно обучить ученика им за один урок. Нужно постоянно возвращаться к ним. Лучше всего это делать во время анализа турнирных и тренировочных партий.

Последовательность подачи материала

Некоторые тренеры не следуют той последовательности уроков, которую предложили в своем учебнике мы. Они сначала выбирают главы, которые больше нравятся им. Иногда это и не важно, но часто это недопустимо.

Попробую объяснить Вам логику подачи материала во второй ступени. Мы, как обычно, идем не только от просто к сложному, но также учитываем то, как часто мотив встречается в партиях. Например, сначала объясняются вилки, которые дает ферзь. Потому что, ферзевые вилки будут встречаться чаще, чем любые другие. Вилки, связки — все это встречается в партиях так или иначе, но например, вскрытая атака встречается реже и найти ее немного сложнее и поэтому соответствуюший урок идет в самом конце учебника.

Оставить комментарий

Комментарии:
Ближайшие события
В планах:
Архивы
54 queries in 0,065 seconds