Мастер-классы


Дебюты


Второй шаг. Главы из книги. Часть 2

фото Хугенбанда

Обсуждение игр ученика

Кроме обычных уроков по учебнику достаточно времени должно быть выделено и на разбор сыгранных учеником партий. Дети во время разбора партий должны получить:

— одобрение и похвалу, там где она заслужена

— помощь и совет в позициях, которые ученик не понял

— понятную для ученика оценку его игры

Учитель сам должен получать удовольствие от анализа игр своих учеников. Главное в этом деле — хорошая атмосфера и настрой на продуктивную работу. Итак:

— будьте терпеливы (некоторые вещи придется разъяснять десяток раз, прежде чем ученик их усвоит)

— старайтесь глядеть на доску глазами ребенка

— не зажимайте своего ученика (давайте ему слово, давайте ему возможность высказать свою точку зрения. Не превращайте анализ партии в монолог учителя)

— постоянно держите в голове уровень ученика и никогда не требуйте от него больше того, чем он может

— учитывайте психологический настрой ученика (не стоит портить ему настроение после выигранной партии, указывая на недостатки. Позитивное подкрепление крайне важно. Похвалите трижды, прежде чем вздумаете покритиковать)

Оставить комментарий

Ближайшие события
42 queries in 1,045 seconds