Второй шаг. Главы из книги. Часть 2
Обсуждение игр ученика
Кроме обычных уроков по учебнику достаточно времени должно быть выделено и на разбор сыгранных учеником партий. Дети во время разбора партий должны получить:
— одобрение и похвалу, там где она заслужена
— помощь и совет в позициях, которые ученик не понял
— понятную для ученика оценку его игры
Учитель сам должен получать удовольствие от анализа игр своих учеников. Главное в этом деле — хорошая атмосфера и настрой на продуктивную работу. Итак:
— будьте терпеливы (некоторые вещи придется разъяснять десяток раз, прежде чем ученик их усвоит)
— старайтесь глядеть на доску глазами ребенка
— не зажимайте своего ученика (давайте ему слово, давайте ему возможность высказать свою точку зрения. Не превращайте анализ партии в монолог учителя)
— постоянно держите в голове уровень ученика и никогда не требуйте от него больше того, чем он может
— учитывайте психологический настрой ученика (не стоит портить ему настроение после выигранной партии, указывая на недостатки. Позитивное подкрепление крайне важно. Похвалите трижды, прежде чем вздумаете покритиковать)