Онлайн-занятия


Мастер-классы


Дебюты


Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Внимание, опрос!
Рубрики:

Третий шаг. Главы из книги. Часть 1

Думай наперед

В этом шаге мы приступаем к изучению важных подготовительных навыков. Один из которых мы назвали «думай наперед»: ученик считает различные возможные варианты и представляет себе позиции, которые могут возникнуть на доске. Очень важно уделить выработке этого навыка максимальное внимание.

Развить этот навык, как обычно, помогут специально подобранные упражнения, впрочем, не стоит забывать и при анализе игр учеников частенько начинать задавать вопросы наподобие «А что бы ты сделал на такой-то ход?».

Важные факторы, которые при этом стоит принимать во внимание:
— Каждый новыйц ход в анализе наперед увеличивает сложность очень сильно
— Упражнения должны теперь выполняться с импользованием доски
— Игровые ситуации «с фигурами» воспринимаются легче, чем ситуации «с полями»
— Навык расчета наперед и навык оценки будущих позиций — далеко не одно и то же, хотя эти навыки и плотно связаны друг с другом
— Младшим детям освоение этого навыка дается особенно тяжело
В нормальной игре в рамках этой ступени потребует набор новых умений:
— способность не просто расчитывать варианты и положения той или иной фигуры, но также и способность оценить силу той или иной фигуры
— способность видеть различные перестановки в порядке ходов, расчитанном наперед
— способность оценки позиции в целом
— способность сразу откидывать плохие ходы во время расчета вариантов

Знания и умения

Очень часто среди детей попадаются по-настоящему амбициозные. Они спешат узнать все и сразу, руководствуясь школьным принципом обучения. В шахматах это работает немного по другому. Любое теоретическое знание обязательно должно быть подкреплено практическим навыком.

Поэтому, конечно, теория и упражнения очень важны, но не стоит ни в коем случае не забывать о практике. О возможности детям играть с другими детьми. Причем они могут играть как с первого хода, так и с какой то поучительной расстановки.

Не стоит оценивать силу или успешность ученика по тому, на какой ступени сейчас он находится или сколько упражнений он сделал. Только практика должна дать ответ на такие вопросы.

Не стоит спешить проходить новые темы даже с самыми успешными в решении задачек учениками. Если какие-либо дети опережают всю группу, то у них всегда есть возможность поиграть между собой.

Также надо постоянно следить за балансом в обучении, который может быть разуршен:
— когда ребенку упражнения даются слишком легко
— когда ему упражнения даются очень тяжело

Пара слов не о шахматах: хорошие мужские сумки найти гораздо сложнее, чем в случае с женскими. Попробуйте это сделать на DressCode.Ua

Оставить комментарий

Комментарии:
Ближайшие события
В планах:
Архивы
54 queries in 0,060 seconds