Мастер-классы


Дебюты


Третий шаг. Главы из книги. Часть 5

Обсуждаем с учениками их игры

Эта тема уже была рассмотрена в шаге втором, а потому остановимся только на специфичных для третьей ступени моментах. Во время третьей ступени ученики уже должны четко уметь видеть материал обучения во время собственных игр, а не только в задачах. Ученики должны уметь формулировать проблему и понимать причины ее возникновения.

Основной упор в третьей ступени по-прежнему на тактику. Мы рассмотрим вопросы упущенных тактических возможностей, а также будем учиться глядеть на доску глазами соперника.

Позиционные аспекты также будут представлены в некотором объеме. Такие темы, как, например, активность фигур и слабости в позиции. Плюс к этому, мы уделим намного больше внимания той идее, что каждый ход должен быть сделан с какой-то конкретной целью.

Стандартные цели:
— улучшение позиции фигур
— создание возможностей для атаки
— улучшение пешечной структуры (раздваивание пешек, например)
— улучшение взаимодействия фигур
— ослабление пешечной структуры соперника
— противодействие атаке соперника

Во время анализа игры старайтесь сдерживаться и не позволяйте критике занимать главенствующее положение. Даже в случае, если игра ученика действительно ужасна.

И еще: не повторяйте ошибку, которую делают многие тренеры. Которые сами являются сильными игроками. Они начинают затрагивать слишком сложные темы во время анализа игры ученика. Будьте на том же уровне, что и Вы сами.

Пара слов не о шахматах: игры гонки помогут вам почувствовать всю прелесть езды на большой скорости, не неся опасности реальным прохожим. Гонки на cncseries.ru — гоняйте на здоровье!

Оставить комментарий

Ближайшие события
39 queries in 0,029 seconds