Онлайн-занятия


Мастер-классы


Дебюты


Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Внимание, опрос!
Рубрики:

Как вырастить юного шахматного мастера? Часть 3

Фактор 3: Тренеры

Большинство рассматриваемых будущих молодых мастеров занимались с сильным мастером почти с самого начала. По крайней мере, 1 час в неделю. Один из игроков начал занятия с Международным Мастером в 4 года, другой, с этим же мастером, в 6 лет. Третий – занимался с ММ в возрасте 6-14 лет, а потом начал заниматься с гроссмейстером. Однако двое ребят не имели возможности заниматься у сильного тренера – в их жизни место сильного тренера занял компьютер и шахматные книги. Ну, и, наконец, последний рассматриваемый нашел решение проблемы отсутствия рядом сильного тренера в том, что получал знания от сильного тренера по телефону.

Фактор 4: Узконаправленность

За исключением одного ребенка, все остальные дети отдавали все свое свободное время шахматы, зачастую в ущерб другим традиционным детским хобби. Один из родителей вспоминает: «Шахматы занимают почти все его время, не оставляя его на игры с другими детьми. Он твердо решил стать профессионалом.». Другой родитель отмечает: «Он зациклен на шахматах. Шахматы – это все, чем он занимается. Он дышит и живет ими».

Такая привязанность к шахматам оставляет мало времени на что-либо другое. К примеру, в среднем наша группа смотрит телевизор на протяжении 1 часа в день (а кто-то в группе не смотрит его вовсе), в то время, как в среднем по США этот показатель равен 4 часам.

Также, они очень мало общаются со своими ровесниками. Один из родителей рассказывает: «Вне школы он ни с кем в общем то почти и не общается. Точнее, вообще не с кем». Второй родитель замечает, что его ребенок хорошо ладит с окружающими, но просто любит побыть один… наедине с шахматами.  Еще один отмечает: «Шахматы довольно индивидуальный вид спорта и часто игрок много времени проводит наедине с компьютером. Это, конечно, обратная сторона игры».

Школьные успехи наших подопечных были у всех разными. Трое из группы учились на «отлично». Остальные средне или даже ниже среднего. Неудивителен и тот факт, что те двое ребят, которые учатся лучше остальных, посвящают шахматам времени меньше всех в группе. Обратная картина с двоечниками. Мы спросили у одного из родителей, откуда у их сына такая любовь к шахматам. Ответ: «Шахматы его захватывают. Он занимается ими со всей страстью». А вот другой ответ: «Почему любит? Не знаю. Любит и все. Прошлой ночью он в очередной раз мне об этом сказал».

Пара слов не о шахматах: монтаж еврошифера на ваши еврокрыши ваших евродомов с радостью готовы выполнить специалисты из ProfSaiding.Ru!

Оставить комментарий

Комментарии:
Ближайшие события
В планах:
Архивы
54 queries in 0,062 seconds